Первые производители экологичных средств уделяли все внимание экологичности, а эффективность порой страдала.
Мировой рынок экопродуктов для уборки — колоссальная и быстро растущая индустрия, возникшая в 80-х. Здесь давно нет места средствам, сделанным «на коленке», их просто уничтожат конкуренты. В 2019 году мировой объем рынка экологичных средств для уборки составил $3,9 млрд, а к 2029 году, по оценкам экспертов, составит $11,6 млрд.* Тренд на экологичность и высокая конкуренция создали условия для разработки новых компонентов и тестирования составов на безопасность и эффективность, появились серьезные органы сертификации.
* По данным: Global Green Cleaning Products Market Thriving Worldwide // Trends, Analysis and Forecast 2019-2029 - PMI
Ищите на упаковке сертификат независимого центра, например, ICEA или Ecocert. Наличие сертификата доказывает безопасность и эффективность средства.
Первые экологичные продукты были очень дорогими в производстве, поэтому и цена была высокой. Кстати, из-за этого экологичный образ жизни иногда называли прихотью обеспеченных людей — средства не были доступны для большинства покупателей и призывы вести экологичный образ жизни вызывали оправданное раздражение тех, кто не мог себе этого позволить. Еще какое-то время экологичные продукты оставались дорогими в силу успешного маркетинга — тренд на экологичность рос, маркировка «ЭКО» привлекала все больше покупателей, готовых платить даже больше, чем за привычные средства.
Сегодня на высокую стоимость чаще всего влияют:
Экологичные средства для дома есть во всех ценовых категориях. SYNERGETIC и другие ответственные производители стремятся сделать экологичный образ жизни доступным для каждого — ведь это не привилегия, а необходимость. Рынок серьезно вырос, выше мы писали про масштаб, а сейчас расскажем про ценообразование. Компоненты экопродуктов придумывают и разрабатывают производители сырья, а потом продают их производителям самих средств. Это масштабные и дорогостоящие исследования, однако объем производства снижает их стоимость. К примеру, создание нового компонента может стоить десятки миллионов долларов. Если эту стоимость разделить на 1 тонну готового вещества — получится одна цена конечного продукта, а если на 1 млн. тонн — другая, значительно более низкая.
Производитель сырья:
создает новые биоразлагаемые компоненты из возобновляемых источников;
тестирует эффективность компонентов.
Производитель продукта:
создает эффективные составы с оптимальной стоимостью;
выстраивает логистические цепочки, снижающие стоимость продукта;
подтверждает качество продукта добровольной сертификацией.
Тренд на экологичность позволил снизить стоимость и повысить качество экопродуктов, поэтому сегодня мы можем купить эффективные средства по доступной цене.
У этого мифа есть несколько причин. Прежде всего, некоторое время назад экологичный образ жизни стоил недешево. Выше мы уже разобрались, что сейчас экопродукты стали доступны широкому кругу покупателей. Гринвошинг тоже вносит свой вклад — многие покупатели видят популярность экопродуктов, но сомневаются в их качестве, считая это очередным рекламным трендом, который вскоре исчерпает себя. И, к сожалению, играет роль обычное человеческое невежество — некоторые люди делают поверхностные выводы, не разобравшись в проблемах экологии и не понимая важности всемирного движения за сохранение планеты.
Если коротко, то ставки слишком высоки, и тренд на экологичность не денется уже никуда — сегодня любой вклад в защиту планеты для будущих поколений крайне важен. Сейчас поясним. Экология стоит на втором месте* по влиянию на качество жизни человека, и ухудшение экологической ситуации — прямой риск для жизни, здоровья и безопасности миллионов людей и всех остальных видов жизни на Земле. Необходимость защищать природу влияет на самые разные отрасли экономики и сферы нашей бытовой жизни, поэтому невозможно воспринимать экологичную уборку вне контекста — это один из множества шагов на пути к решению глобальной проблемы.
По данным: ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора» // Влияние окружающей среды на здоровье человека
Прочитав упаковку, где написано про интенсивное действие средства, покупатель пугается — если оно такое сильное, то как оно может быть экологичным?
В каждом доме есть три вида загрязнений.
Водорастворимые: глина, земля. Их можно смыть водой с добавлением средства для мытья пола, в составе которого есть ПАВ.
Жировые: пригоревший жир на плите и в духовке. Их смыть водой не получится, нужно применять средство с щелочной средой.
Минеральные отложения: водный камень, известковый налет. Чтобы их удалить, нужны средства с кислотами.
Перед использованием любой бытовой химии внимательно читайте инструкцию. Если производитель рекомендует надеть перчатки или хранить средство в недоступном для детей месте, значит, в этом есть необходимость.
С заботой о вас,
SYNERGETIC12 октября — Всемирный день экомаркировки (World Ecolabel Day — WED). Разобрались в экомаркировках, чтобы понять, какие товары безоваснее для природы. И выбирать их, чтобы оказывать влияние на производителя. Чем чаще вы голосуете рублём за экопродукты, тем больше их будут создавать.
Новая лекция SYNERGETIC Eco School состоялась 24 сентября. На ней выступил спикер Роман Саблин — основатель компании «Зелёный Драйвер», первый экотренер в России и СНГ, экологист с 13-летним опытом. Мы решили поделиться с вами основными тезисами с мероприятия.
Сейчас в России перерабатывается около 8% отходов, по некоторым подсчетам вклад образовательных учреждений может поднять статистику до 30%. На очередной встрече в рамках экопросветительских мероприятий SYNERGETIC Eco School мы подробно разобрали, как именно и с помощью каких инструментов школы могут начать движение к этой цели. Спикером была Эльвира Зинатуллина, директор автономной некоммерческой организации «Убиратор Просвещение».
Из бытовых вещей стирка — один из простых способов сделать вклад в экологию без огромных усилий, которых требует, например, сортировка мусора.
Посудомоечную машину покупают ради комфорта, но еще это простой способ быть экологичнее и экономичнее в расходах на воду. Рассказываем, как посудомойка помогает экономить ресурсы и как ее использовать с минимальным вредом для природы.
В этой статье поговорим, почему экосредства отлично отмывают различные загрязнения, убивают микробы и эффективнее привычных «бабушкиных» средств.
Чтобы определить, экологический продукт перед вами или пример гринвошинга, не нужно быть экспертом. Это легко сделать, если знать несколько правил.
Составляем экологичное меню и выбираем продукты.
Рассказываем, как экологичный подход может окупаться и быть выгодным для всех.